Значение физической культуры и спорта в жизни человека

Физическая культура — часть общечеловеческой культуры

Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особенная независимая область. Вместе с тем это специфический процесс и итог людской деятельности, средство и метод физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на крайне важные стороны индивида, полученные в виде задатков, каковые передаются генетически и развиваются в ходе жизни под влиянием воспитания, деятельности и внешней среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную нужную деятельность.

В своей базе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, разрешающих действенно вырабатывать нужные умения и навыки, физические способности, оптимизировать общее состояние организма и работоспособность.

Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, особое оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым возможно отнести данные, произведения искусства, различные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в ходе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.).

Результатом деятельности в физической культуре есть физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков. большой уровень развития жизненных сил, спортивные успехи, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Значение физической культуры и спорта в жизни человека

Итак, физическую культуру направляться разглядывать как особенный род культурной деятельности, результаты которой нужны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, содействует происхождению для того чтобы социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по применению, распространению и приумножению ценностей физической культуры.

Спорт — явление культурной жизни

Спорт — часть физической культуры. В нем человек пытается увеличить границы своих возможностей, это громадный мир чувств, порождаемых удачами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в. нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих взаимоотношений. Спорт — это фактически соревновательная деятельность и особая подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется рвение к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Исходя из этого довольно часто говорят о спортивном характере людей, удачно проявляющих себя в состязаниях. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью (более детально данный вопрос рассматривается в гл. 7).

Компоненты физической культуры

Физическое воспитание. Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует базу физической подготовленности людей — приобретение фонда крайне важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических свойств. Его серьёзными элементами являются школа движений, система гимнастических упражнений и правила их исполнения, благодаря которым у ребенка формируются умения дифференцированно руководить движениями, свойство координировать их в различных сочетаниях; система упражнений для рационального применения сил при перемещениях в пространстве (основные методы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей; школа мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.).

Физическое развитие это биологический процесс становления, трансформации естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (протяженность, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, большое потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.).

Значение физической культуры и спорта в жизни человека

Физическое развитие управляемо. Посредством физических упражнений, разных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха возможно изменять в нужном направлении вышеприведенные показатели физического развития. В базе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. В это же время физическое развитие мере обусловлено и законами наследственности, каковые нужно учитывать как факторы помогающие либо напротив мешающие физическому совершенствованию человека.

Процесс физического развития подчиняется кроме этого закону возрастной ступенчатости. Исходя из этого вмешиваться в данный процесс с целью управления им возможно лишь с учетом изюминок и возможностей организма в разные возрастные периоды: становления и роста, наивысшего развития форм и функций, старения.

Помимо этого, физическое развитие связано с законом единства организма и среды и зависит от условий жизни человека, а также и географической среды. Исходя из этого при выборе средств и способов физического воспитания нужно учитывать влияние указанных законов.

Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека. Здоровье выступает как ведущий фактор, определяющий не только гармоничное развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности, что образовывает общее жизненное благополучие.

Благодаря профессионально-прикладной физической культуре создаются предпосылки для успешного овладения той либо другой профессией и действенного исполнения работы. На производстве это вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки, послерабочие ре-абилитационные упражнения и др. Содержание и состав средств профессионально-прикладной физической культуры, порядок их применения определяются изюминками трудового процесса. В условиях воинской работы она получает черты военно-опытной физической культуры.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура. Она связана с направленным применением физических упражнений в качестве средств лечения болезней и восстановления функций организма, нарушенных либо потерянных благодаря болезней, травм, переутомления и других обстоятельств. Ее разновидностью есть лечебная физическая культура, которая имеет широкий комплекс средств и способов (лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и другие упражнения), связанных с характером болезней, травм или других нарушений функций организма (перенапряжение, хроническое утомление, возрастные трансформации и др.). Средства ее употребляются в таких режимах, как щадящий, тонизирующий, тренирующий и др. а формами проведения смогут быть личные сеансы-процедуры, занятия урочного типа и др.

Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со большими нагрузками) и рекреативную физическую культуру, средства которой употребляются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). Фоновая физическая культура оказывает своевременное влияние на текущее функциональное общее состояние здоровья, нормализуя его и содействуя созданию благоприятного функционального фона жизнедеятельности. Ее направляться разглядывать как компонент здорового образа жизни. Она особенно действенна в сочетании с другими компонентами физической культуры и в первую очередь с базовой.

В качестве средств физической культуры употребляются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздушное пространство и вода, их закаливающее действие), гигиенические факторы (личная гигиена — распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от негативных привычек). Их комплексное сотрудничество снабжает громаднейший оздоровительный и развивающий эффект.

Меню