Здоровый образ жизни сообщение

2. Факторы, определяющие здоровье

3. Здоровый образ жизни и его составляющие

4. Критерии эффективности здорового образа жизни

Здоровье человека есть серьёзной ценностью жизни. Его запрещено ни приобрести, ни купить ни за какие конкретно деньги, его необходимо оберегать и защищать, развивать и совершенствовать, улучшать и усиливать.

Здоровье зависит от множества факторов. Сейчас преобладает вывод, что здоровье народа на 50% определяется ОЖ, на 20% — экологическими; на 20% — биологическими (наследственными) факторами и на 10% — медициной. Следовательно, в случае если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% большой уровень его здоровья. И, напротив, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Зарождение ЗОЖ напрямую связано с теми далекими временами древности, в то время, когда первобытный человек начал создавать орудия труда, в то время, когда он начинал осознавать, что его жизненные удачи во многом предопределяются его физическими свойствами, его умением быстро настигать добычу, преодолевать различного рода естественные преграды, в то время, когда он начал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на больших и страшных зверей. Жизнь убедительно говорит о том, что человек делается человеком лишь в условиях публичной жизни, лишь в ходе воспитания и обучения, лишь в ходе созидательной трудовой деятельности.

В годы средневековья, в годы нового и новейшего времени неприятности формирования здорового молодого поколения взяли свое предстоящее развитие. В высказываниях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К. Маркса, Ф. Энгельса, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, В.И. Ленина, А.С.Макаренко и многих других мыслителей и педагогов эти идеи взяли свое предстоящее развитие и обоснование. В СССР (1978) согласно данным ЮНЕСКО была сформирована самая идеальная система обучения подрастающего поколения и самая идеальная система профилактики болезней среди населения нашей страны.

1. Здоровье человека как публичная ценность

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с родными и дорогими людьми мы хотим им хорошего и крепкого здоровья, поскольку это — главное условие и залог полноценной и радостной жизни. Здоровье оказывает помощь нам делать наши замыслы, удачно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а вдруг придется, то и большие перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и усиливаемое самим человеком, снабжает ему продолжительную и активную жизнь.

Здоровье — непременное условие счастья. Наука о здоровье имеет большое количество более широкие горизонты и значимость. Увидим вследствие этого, что в национальной Программе США «Healthy people» выделены три следующих подхода к улучшению статуса здоровья населения, три организующих принципа (в порядке убывания важности): 1) health promotion — обеспечение здоровья; 2) health protection — защита здоровья; 3) preventive services — профилактические и медицинские службыБерезин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья. — М, 2004. — 125 с.

Здоровье не имеет возможности характеризоваться благополучием, потому, что это — черта не субъекта, а результата его сотрудничества со средой. Исходя из этого на первое место в понимании здоровья выдвигается не благополучие, а свойство поменять свои возможности в соответствии с внешними либо внутренними задачами и (либо) приспособить среду так, дабы эти задачи стали выполнимыми.

Базой фактически человеческого здоровья из этих посылок выступает духовное здоровье. Применение понятия духовного здоровья открывает действенные возможности оценки соотношения материальных результатов индустриального развития общества с уровнем его духовности. Из этого, духовное здоровье получает серьёзную значимость как инструмент экономразвития и социального прогресса. По данной, например, причине так быстро и значимо растут затраты наиболее промышленно развитых стран на потребности здоровья. Исходя из этого отказ от ветхой традиции разглядывать здравоохранение как непроизводительную сферу, умение распознать, обосновать и применять социально-экономическую эффективность медицины являются наиболее значимыми предпосылками развития науки о здоровье. Эта обстановка ведет к тому, что в первый раз совпадают ведущие ценности личности и общества. Как раз с этих позиций отбирался и анализировался предлагаемый вам материал. Нам приятно заключить, что новая значимость здоровья, как цели и как критерия развития экономики, понята, разрабатывается и реализуется медицинской общественностью многих государств, и прежде всего Всемирной Организацией Здравоохранения. У нас, к сожалению, выговор поставлен на соотношение между клинической и профилактической медициной. Мы попытались продемонстрировать необходимость и полезность более широкого взора на здоровье.

2. Факторы, определяющие здоровье

К сожалению, многие люди не выполняют самых несложных, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии). вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с практически неизбежным в этих обстоятельствах развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета. третьи не могут отдыхать. отвлекаться от производственных и бытовых забот, всегда неспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном счете ведет к бессчётным болезням внутренних органов.

Слово «здоровье» первоначально означало «целостность». Психически здоровые люди пробуют сбалансировать и развить разные стороны своего «я» — физическую, психическую, эмоциональную, а время от времени и духовную. Они чувствуют целесообразность своего существования, контролируют свою жизнь, ощущают поддержку окружающих и сами оказывают помощь людям. Здоровье духовное и психологическое — составные части личного здоровья человека Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. — М, 2004. — 302 с.

В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и психическое. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, обстановкам, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими, свойством анализировать разные ситуации и прогнозировать их развитие, и вести себя в разных условиях с учетом необходимости, возможности и жажды. Психическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и неизменно взаимно воздействуют друг на друга.

Здоровый образ жизни — это сложившийся у человека метод организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, разрешающий в той либо другой мере реализовать свой творческий потенциал. Исходя из этого, сформулируем основные положения, каковые должны быть, положены в базу здорового образа жизни:

Соблюдение режима дня — труда, отдыха, сна — в соответствии с суточным биоритмом;

Двигательная активность, включающая систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе;

Умение снимать нервное напряжение посредством мышечного расслабления (автогенная тренировка);

Разумное применение способов закаливания, гипертермических и гидровоздействий;

Значительным моментом здорового образа жизни есть комплексное применение этих способов, включённых в личную программу. И это обеспечить физическое, социальное, эмоциональное, духовное, интеллектуальное здоровье либо, как говорят американцы: Living with health.

3. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, дабы человек Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. — М, 2004. — 302 с.:

— умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в ходе своей опытной, публично-нужной деятельности;

Здоровый образ жизни сообщение

— владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма по окончании напряженного труда;

— неизменно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

— самостоятельно поддерживал и усиливал свое здоровье.

Добровольный отказ от негативных привычек, связанных с табакокурением, пьянством, наркоманией, токсикоманией — ответственное и полностью обязательное условие естественного и обычного ЗОЖ студента.

ЗОЖ — отличительная черта людской цивилизации. ЗОЖ помогал, оказывает помощь и потом будет помогать человеку обучаться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, усиливать и оздоравливать свой организм; развивать и совершенствовать свои физические качества и способности.

4. Критерии эффективности здорового образа жизни

ЗОЖ — категория социальная. И тогда, в то время, когда мы говорим о ЗОЖ, то конечно же подразумеваем, что речь заходит о жизнедеятельности общества (класса, социальной группы, индивида и т.д.). И вместе с тем мы ни при каких обстоятельствах не должны забывать о том, что человечество (человек) есть неотъемлемым элементом огромного земного и биологического мироздания, что законы биосферы распространяются на целый ее неорганический и органический мир Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. — С-Пб, 2005. — 122 с..

Все биологические системы человека унаследованы им в ходе генезиса. Все они функционируют на базе биологических законов и закономерностей. Но так как человек — существо социальное, а социальная деятельность человека есть определяющей в его жизни, то все биологические системы человека были перенацелены по большей части на то, дабы человек преуспевал в социальной жизни (созидал, творил, строил, преобразовывал, совершенствовал и т.д.), дабы он высокоэффективно и высокоэкономично обучался и трудился, строил и созидал, творил и облагораживал, оберегал и защищал.

Биологическая энергетика, проходя через человеческое существо, через центральную нервную систему, через сознание и рукотворную деятельность, преобразуется в социальные творения. Биологическое преобразуется человеком в социальное. Биологическая энергия — главный источник сотворения всей людской материальной и духовной культуры.

Лекции и семинары, практические и лабораторные занятия, учебные и полевые практики, зачетные и экзаменационные сессии — главное время становлении я личности будущего эксперта высшей квалификации. Все виды учебной работы вычислены из 54-часовой учебной недельной нагрузки, куда входят аудиторные и внеаудиторные занятия, независимые работы, контрольные мероприятия и т.д. Все это требует от студентов не только основательной эрудиции и подготовленности, но и большой сосредоточенности, высокой работоспособности, хорошего, крепкого и стабильного здоровья, чрезвычайной нацеленности и прямого применения всех своих резервов и наработок, навыков и умений в области ЗОЖ на решение всех основных задач и неприятностей, связанных с формированием эксперта высшей квалификации.

Мы настоятельно рекомендуем студентам Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. — С-Пб, 2005. — 122 с.:

— являться на учебные занятия всецело отдохнувшими. Ежедневная утренняя физзарядка окажет помощь вам являться на учебу в хорошей физической форме;

— быть активными на учебных занятиях. Пассивное нахождение (присутствие во имя галочки) — враг ваших удач;

— умело и деятельно применять перерывы между занятиями. Не забывайте: движения являются лучшим источником восстановления и отдыха. Курение и наркотики, водка и пиво, безделье и сквернословие — тайные и явные враги вашего опытного роста.

Основная направленность ЗОЖ в занятое (несвободное) время нацелена на восстановление и оздоровление студента по окончании учебы. Сон, питание, личная гигиена, ведение (либо участие в нем) домашнего и личного подсобного хозяйства, воспитание детей (младших братьев и сестер), уход за лицами преклонного возраста, время и энергия затрачиваемые на дорогу в высшее учебное заведение и обратно, различного рода временные работы в целях пополнения бюджета и т.д. — вот основные составляющие внеучебного (занятого) времени.

Во внеучебное время жизнедеятельность студента очень многообразна. Сейчас совсем четко видно проявление и восстановительно-оздоровительной, и созидательно-преобразующей и развивающе-поддерживающей структурных групп ЗОЖ.

Занятое время студентов не должно быть вечно продолжительным. Напротив, задача пребывает в том, дабы все крайне важные и неотложные задачи и неприятности выполнялись в разумно-сжатые сроки, дабы студент выкраивал для себя пара часов свободного времени.

Самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.

Свободное время — время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Как раз по тому, как человек пользуется свободным временем, возможно делать выводы о его ЗОЖ Коробков А. В. Головин В. А. Масляков В. А. Физическое воспитание. — М. Высш. школа, 2005. — 212 с..

В последнее время резко изменяется темперамент труда. Часть физического труда значительно уменьшается, а умственного — возрастает. Работники умственного труда (это относится и студентов) на протяжении своей трудовой деятельности, в большинстве случаев, не получают нужной двигательной, физической нагрузки. Но без физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это указывает, что объективные (по большей части производственные) события будут и потом принуждать современного человека (и студентов а также) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ.

Ранее мы уже отмечали, что Государственный совет РФ в 2002 году заострял внимание на необходимости увеличения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди всех социальных групп российского общества, а также и среди студентов.

Нам представляется, что решение данной неприятности в вузах РФ должно осуществляться по следующим трем направлениям:

— по линии более обоснованного, более уточненного, более целенаправленного ведения всего учебного процесса по физической культуре среди студенчества. мы всецело разделяем утверждение Государственного совета РФ о необходимости увеличения роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ россиян (а также и студенчества). Следовательно, каждое учебное занятие по физической культуру и спорту должно быть в конечном итоге направлено на формирование и закрепление студентом норм и правил ЗОЖ;

— по линии самого широкого развертывания массового студенческого самодеятельного физкультурно-спортивного движения;

— по линии более широкого участия студентов в Универсиадах, спартакиадах, Олимпиадах и т.д. Мы полностью уверенный в том, что спорт высших достижений и ЗОЖ не только просто совместимы, но и неотделимы друг от друга.

Физическая культура и спорт постоянно рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, в то время, когда наша страна переживает важный социально-демографический кризис, в то время, когда российский народ вырождается, в то время, когда смертность превышает рождаемость, неприятности формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.

Нам нужно целый тот громадный потенциал физической культуры и спорта полностью применять на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее действенные средства форсированного морального и физического оздоровления нации.

1. Березин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья. — М, 2004. — 125 с.

2. Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. — М, 2003. — 312 с.

3. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. — М, 2004. — 302 с.

4. Жеребцов А.В. — М, Физкультура и труд. — 2006. — 211 с.

5. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. — М, 2003. — С-Пб, 2004. — 114 с.

5. Коробков А. В. Головин В. А. Масляков В. А. Физическое воспитание. — М. Высш. школа, 2005. — 212 с.

6. Коростелев Н.П. От А до Я. — М, 2004. — 432 с.

7. Коц Я. М. Спортивная физиология. — М. Физкультура и спорт, 2004. — 117 с.

8. Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. — С-Пб, 2005. — 122 с.

9. Ленсгафт П.Ф. Избранные сочинения. — М. Педагогика, 2004. — 535 с.

10. Лещинский А.В. Берегите здоровье. — М. Физкультура и спорт, 2005. — 214 с.

11. Минх А.А. Неспециализированная гигиена. — М, 2004. — 333 с.

12. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. — М. Физкультура и спорт, 2005. — 312 с.

13. Педагогика // под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. — М. Физкультура и спорт, 2004. — 309 с.

14. Психология //Под ред. В. М. Мельникова. — М. Физкультура и спорт, 2005. — 127 с.

15. Румянцев Г.И. Воронцов М.П. Неспециализированная гигиена.- М, 2004. — 432 с.