Ребенку 5 месяцев развитие

Упражнения на развитие небольшой моторики в первые 6 месяцев

Трехмесячный кроха внезапно подмечает свои ручки. Он наблюдает, как двигается одна из них, позже другая, после этого пробует тащить обе ручки к предмету, привлекшему внимание. Скоро кроха пробует зацепить одной рукой пальчики на второй и, наконец, возьмется за предмет каждой ручкой по очереди.

Программа развития небольшой моторики

Неспешно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медлительно, но правильно расстояние уменьшается: младенец добывает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, после этого – над грудью, и наконец – сбоку от него.

Кроха пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук нереально без того, дабы сосредоточиться зрительно. Научить ручки послушанию нужно, потому что наступает пора активного освоения окружающего мира, который складывается из различных предметов. Любой необходимо суметь не просто взять в руки, а взять комфортно. Тогда им возможно манипулировать.

Без особых упражнений тут не обойтись. Одни познакомят левую ручку с правой, другие разрешат деятельно манипулировать, к примеру, с собственными ножками. Играясь, карапуз развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, и координацию тела. Но прежде пара ответственных правил:

  • Тренируйтесь с малышом каждый день ( по возможности 2-3 раза в сутки ). Упражнение занимает 2-3 минуты.
  • Малыша должен радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша. так как он так старался, тянулся, хватался. Ребенка нужно обязательно поощрить!
  • Игрушки должны быть чистыми: овладев приемом захват, кроха попытается сходу послать добычу в рот.
  • Выбирайте различные по объему предметы, дабы одни возможно было обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной руки; третьи – взять лишь двумя-тремя пальчиками.
  • Различные по форме игрушки разрешат крохе своевременно обучиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, дабы удерживать предметы.

Небольшая моторика в 3-4 месяца

Упражнение на развитие небольшой моторики. 1

Кроха сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры Радостные ручки

Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, и попытки захватить одну ручку другой.

Объекты: мамино лицо, броский цветной носочек, браслет из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: радостно читайте потешку и делайте необходимые действия:

Обхватите ручки в локтях, легко потрясите, дабы расслабить пальчики.

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пускай ощупает свое лицо.

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2: наденьте на детскую ручку броский носочек либо браслет из бусин. И – начинайте игру со слов радостной потешки:

немного поднимите локоток, дабы кроха смог разглядеть носочек либо браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Ребенку 5 месяцев развитие

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пускай понаблюдает.

По окончании этих слов не торопитесь продолжать, пускай кроха попытается ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играться скорей отправимся!

В случае если это случилось, ваши слова будут весёлым заключением игры, в случае если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет: помните надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Итог: ребенок деятельно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие небольшой моторики. 2

Кроха захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые игры Ручки и ножки

Задача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки: броский носочек с бубенчиком.

Условия: кроха лежит на спинке.

Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

Соедините стопы ребенка, дабы он имел возможность рассмотреть свои ножки.

Сводите и разводите стопы так, дабы позванивал бубенчик на носочке.

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

Помогите карапузу схватить носочек.

Рекомендации: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая крохе схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Итог: кроха деятельно захватывает правую ногу левой рукой, и напротив.

Небольшая моторика в 4-4,5 месяца

Упражнение на развитие небольшой моторики: 3

Кроха рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

Пальчиковые игры Колобки и пеньки

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия: кроха лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1: положите перед ребенком шарик и радостно скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Кроха взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Кроха взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите дабы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Кроха потянется к пеньку. Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. После этого предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3: снова положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал кроха, помогите захватить это верно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, замечайте, как кроха делает захват, помогайте ему комфортно распределить пальчики:

  • Вот радостный колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А сейчас еще пенек!
  • А сейчас снова колобок! И т.д.

Совет: меняйте объемные предметы с плоскими.

Итог: кроха тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие небольшой моторики: 4

Кроха хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

Пальчиковые игры Домики для гномиков

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, и манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: кроха лежит на животе ( под грудь возможно подложить валик ).

Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой необходимы,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Точно кроха покинет первый брусок для второго. Сейчас положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а вдруг третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Принципиально важно, дабы кроха, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и снова стройте дом:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Кроха потянется к крыше. Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3: опять положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет кроха, помогите захватить предмет верно. После этого предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, замечайте, как кроха берет их, своевременно помогайте ему комфортно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши имеется для домиков,
  • Дабы жили гномики!

Совет: меняйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Итог: кроха тянется к замеченному предмету ( кисти рук раскрыты ), заблаговременно готовит руку, дабы эргономичнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Небольшая моторика в 4,5-5 месяцев

Упражнение на развитие небольшой моторики: 5

Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые игры Пианист

Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки: игрушечное пианино.

Условия: кроха лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие: сперва поиграйте с клавишами сами. После этого дайте крохе возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Известный пианист!
  • Заиграет он на данный момент,
  • Разрешит войти всех в радостный пляс!

Рекомендации: помогите ребенку заиграть обеими руками сходу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Итог: кроха нажимает пальцами обеих рук на клавиши либо ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Небольшая моторика в 5-6 месяцев

Упражнение на развитие небольшой моторики: 6

Ребенку 5 месяцев развитие

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

Пальчиковые игры Мячик

Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки: шарик диаметром 3 см.

Условия: кроха лежит на животе.

Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот таковой прыгучий мяч!

Сожмите легко руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Легко потяните игрушку, дабы рука малыша испытала мышечное усилие.

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая дать шарик.

Переложите игрушку в другую руку карапуза либо направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки опять к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка снова оказалась у ребенка.

Занятие 2: начало прежнее, трансформации в ходе игры появляются со слов:

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Рекомендации: игру возможно повторять, увеличивая число попаданий в различные ручки; меняйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать различные вещи; организуйте развивающие ситуации, побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играться с ней.

Итог: кроха ( лежа на животике либо сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.