Можно ли ходить в храм при месячных

Может ли женщина ходить в Храм, в то время, в то время, когда она «НЕЧИСТА» (в критические дни)?

Можно ли ходить в храм при месячных

Еще в III веке подобный вопрос был задан свт. Дионисию Алексадрийскому, и он ответил, что не уверен в том, что женщины в таком состоянии, аще сущность верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити к Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы, по причине того, что, принимая Святыню, нужно быть чистым душой и телом. Наровне с этим он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф. 9: 20-22). В будущем разъяснении св. Дионисий говорит что молиться, в каком бы то ни было состоянии, неизменно не запрещаеться. Сто лет спустя на вопрос может ли женщина, у которой приключилось простое женам причаститься, отвечает Тимофей Александрийский, и говорит, что не может, , пока данный период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI в.), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же приняла кожный покров. Тайны.

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно да да и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не смогут причащаться.

Можно ли ходить в храм при месячных

Также об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: Только не дозволяется приближаться к святыне святынями, другими словами причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и сущность женщины в месячном очищении. Значит, в другом случае говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, помимо этого женщины, как говорит Вальсамон: Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались у Святой трапезы. То же говорит и Матфеи Властарь в своей Синтагме: Но такая (женщина) на данный момент не только из алтаря, в который ей в старину не запрещаеться входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется.

В Ветхом завете у иудеев, женщина, которая имеет истечение крови, текущей из тела ея, отделялась от остальных, по причине того, что всякое прикосновение к ней на данный момент означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев. 15:1 9). Так же было и в продолжении 40 дней по окончании рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней по окончании рождения ребенка женского пола (Лев. 12: 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии.

В Новом завете на данный предмет замечают По другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Всевышним, говорит св. Афанасий Великий, мы не имеем в себе ничего нечистого. По причине того, что тогда токмо мы оскверняемся, в то время, в то время, когда грех, всякого смрада плохой, соделываем. А в то время, в то время, когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с другими подвергаемся мы. по необходимости естественной.

Ясно, что особенно в среде верных из иудеев не разрещаеться было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и фальшивые учения разных еретиков, имевших неверный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и тд. Так, ветхий христианский монумент, Апостольские Распоряжения, остро полемизирует с одним таким воззрением, в соответствии с которому от женщины в течении менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и исходя из этого она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т.кожный покров. Приведя это ошибочное учение, монумент дает следующее наставление женщинам: Исходя из этого отвратись от праздных речей, о жено, и поминай неизменно Всевышнего, сотворшего тебя и молись Ему, по причине того, что Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение…, ни на роды, ни на выкидыши, ни на нечистоту телесную, по причине того, что таковая осмотрительность имеется изобретение глупых людей, ума не имеющих. По причине того, что ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение, не может осквернить людскую душу, но только нечестие и бесправие по отношению к Всевышнему и неправда по отношению по отношению к ближнему, т.е хищение, говорим, или принуждение, или что-то неприятное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд. Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, свт. Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, смогут молиться.

Во всяком случае, на базе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту дам в менструации, равно как и ответа трех епископов, позднее дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на неспециализированную молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней по окончании родов и выкидыша. Быть может, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать. А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преп. Никодим Святогорец приводит три события: 1) из-за народного восприятия, по причине того, что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через кое-какие органы как ненужное или излишнее, как к примеру, из уха, носа, мокроту при кашле и т.д.; 2) это называется нечистым, по причине того, что Всевышний через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее не считая воли людской, то как нечисты грехи, каковые мы творим по своей воле; 3) Всевышний именует нечистотой месячное очищение дам (и это имеется воистину единственная и основная событие), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, в то время, в то время, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из-за преимущества мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и для почитания Закона и естества, в соответствии с Филону, а главным образом и по большей части из-за заботы о потомстве, детях.

Мы видели, что, по словам Властара, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы кое-какие из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, обосновывают и вопросы, заданные св. Дионисию и Тимофею. Но и после этого, в то время, в то время, когда вышло определение о том, что они тогда не смогут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как показывает канонист Вальсамон (XII в.), говоря, что, в особенности в монастырях , женщины с месячным истечением приходили в церковь и, вследствие того что не могли причаститься, стояли на паперти и молились Всевышнему. Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и заявил, что не следовало бы им грубо говоря приближаться к храму. Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже продемонстрировали. Подобное отношение высказывает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться. Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило св. Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского.

Можно ли ходить в храм при месячных

Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не обоснованы никаким высшим авторитетом — Вселенским или Поместным собором — и не смогут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь разрешала, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, каковые по окончании крещения в течении гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжёлые грехи, чтобы они, — как говорит св. Симеон Солунский, — слушанием и смотрением учавствовали в божественном, устами иязыком исповедовали веру и пели благочестивые слова.

Не может быть, чтобы Церковь действовала строже, в отношении дам в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников и не разрешала бы им, чтобы они слушанием и смотрением учавствовали в божественном в исповедовании веры и пели благочестивые слова, это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой помимо этого на Вальсвамона, говорит, что женщины и по сей день смогут молитьсябудь то наедине у себя дома, будь то на паперти храма, моля Всевышнего и прося о помощи и спасения у Него.

Можно ли ходить в храм при месячных

Исходя из этого я полагаю что из приведенного правила св. Дионисия вероятно с уверенностью заключить только, что женщина в течении менструации не может причащаться Добавленное указание, что женщины смогут молиться неизменно, и в том, и в другом состоянии, я полагаю,значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы не разрещаеться приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для св. Дионисия есть доказательством того, что в течении менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это вероятно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского монумента, Апостольских Распоряжений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на данный ее поступок не оскорбился, и не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасе тя. Данный поступок Спасителя ясно говорит нам, что Всевышний не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и как правило сидят в доме. В заключение монумент обращается к мужчинам, предписывая: И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. По причине того, что Закон предписывает: к женщине, в то время, в то время, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. По причине того, что это делается не рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, что Апостольским Распоряжениям управлением к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Вследствие того что кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев. 15:25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося около Него; 3) без оглядки на то, что она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.

В толковании этого события у отдельных св. Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, «чтобы продемонстрировать, что никто из имеющих заболевание без своей вины не нечист перед Всевышним, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он именует ее дщерью, по причине того, что она а (ею) верою. Потому она и была исцелена, услышала: Вера твоя спасе тя. По свт. Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, по причине того, что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистой. Если женщина в течении месячного очищения почиталась нечистою, то тем более имела возможность почитать себя таковою страждущая такою заболеванием. Заболевание эта по Закону почиталась весьма нечистою. В будущем изложении, на вопрос, почему Христос открывает ее исцеление многим, свт. Иоанн приводит следующие события.- Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, по причине того, что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и продемонстрировать, что Он знает все, имеется столько же великое чудо, как остановить течение крови. Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: Не опасайся ни Меня, ни Закона, по причине того, что ты прикоснулась веры для, а не из презрения (Закона).

Можно ли ходить в храм при месячных

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, обязана всячески стараться приходит, физически чистой на неспециализированную молитву, тем более к Причастию. Но еще больше она обязана трудиться над чистотой души, над украшением сокровенного сердца человека в нетленной [красоте] кроткого и немногословного духа, что драгоценно пред Всевышним (1 Пет. 3:4).

Кроме этого, вследствие того что современные гигиенические средства смогут действенно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как смогут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с данной стороны нет сомнения, что женщина в течении месячного очищения, с нужной осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и учавствовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, креститься — если не крещенная – она не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. По окончании родов, в отношении нужных молитв для входа в церковь воцерковления младенца необходимо и позже придерживаться предписаний Требника.

26 лет ко мне приходят люди, любой со своими проблемами. По окончании сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, супруга возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит кошмар испуг особенно у детей, бросают выпивать,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.
.Моя методика- искренняя молитва к Всевышнему, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Волшебством гаданием ворожбой не занимаюсь.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас нужной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний. от которых невозможно избавится.
У меня имеется опыты работы по скайпу с эмигрантами, живущими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии.

Скайп. vikt_nik

Для получения консультации, необходимо указать :