Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

1.Нормативно – правовая база

Данная программа по направлению Физическая культура для 3 класса составлена на базе документов:

  • Закон РФ Об образовании;
  • Федеральный компонент госстандарта основного неспециализированного образования

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. за № 1089;

  • Региональный базовый учебный замысел общеобразовательных учреждений Сахалинской области, утверждённый приказом Минобразования Сахалинской области от 19.07.2011г. № 862 – ОД;
  • Федеральный список книжек, которых рекомендуют (допущенных) Министерством образования РФ к применению в образовательном ходе в общеобразовательных учреждений, реализующих программ начального образования;
  • Приказ Департамента образования от 09.09.2008г. № 703 – ОД О дополнительных параметрах при лицензировании ОУ, закрепляющий требования к рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин;
  • Приказ Министерства образования РФ от 31.08.2009г. № 320 О внесений трансформаций в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального образования.
  • Авторская программа начального неспециализированного образования по направлению Физическая культура В.И Лях.

2.Цели и задачи изучения предмета

Рабочая программа по физической культуре создана на базе авторской программы В.И.Ляха. Предметом обучения физической культуре в начальной школе есть двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В ходе овладения данной деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, деятельно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

С учётом этих изюминок целью примерной программы по физической культуре есть формирование у обучающихся начальной школы баз здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности при помощи освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • упрочнение здоровья школьников при помощи развития физических качеств и увеличения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование крайне важных навыков и умений при помощи обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование неспециализированных представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, упрочнении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к независимым занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение несложным методам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

3.Концепция, заложенная содержание учебного материала с учётом образовательного учреждения

Наиболее значимые задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, снабжающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения обучаться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; личный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в ходе обучения по всем предметам. Но любой из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из серьёзных неприятностей – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в третьем классе есть двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В ходе овладения данной деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, деятельно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

4.Срок реализации рабочей учебной программы

Срок реализации программы 2013-2014 учебный год.

В соответствии с базовому (образовательному) замыслу образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 3 классе выделяется 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

5.Ведущие формы и способы, технологии обучения

Основная форма организации учебного процесса — урок ( вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

На занятиях физической культуры с целью достижения поставленной цели употребляются разные формы проведения уроков классические: словесный, игровой, соревновательный, поточный, наглядный, практические, фронтальная, групповая, личная работа, работа в парах.

Особенное место в овладение данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

6.Применяемые формы, методы и средства проверки и оценки результатов обучения

Основной формой работы по физическому воспитанию обучающихся третьего класса являются уроки физической культуры, но удач в физическом воспитании школьников возможно достигнуть только при рациональном сочетании всех форм работы, которое образовывает четкую согласованную систему.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со методами и правилами организации независимых занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению независимых занятий с применением ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно применять книжки по физической культуре, особенно те их разделы, каковые касаются изюминок исполнения независимых заданий либо независимого закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью употребляются по большей части для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр на базе баскетбола, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся кроме этого осваивают новые знания, но лишь те, каковые касаются предмета обучения (к примеру, наименование упражнений либо описание техники их исполнения и т. п.).

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью в основном употребляются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно твёрдой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Кроме целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью нужно вырабатывать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого на этих уроках обучают методам регулирования физической нагрузки и методам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом любой из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в исполнение независимых заданий.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Получаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе независимых занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и на протяжении прогулок, дополнительных занятиях. Наряду с этим, развивая самостоятельность, нужно ориентировать обучающихся на применение учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры либо на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в книжках по физической культуре. Методом увеличения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

7.Обоснование выбор УМК для реализации учебной программы

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Данный УМК (авторская программа начального неспециализированного образования по направлению Физическая культура В.И. Ляха, учебник Лях В.И. Физическая культура для обучающихся 1-4 классов начальной школы. Москва Просвещение 2011г) отражает упрочнение здоровья школьников при помощи развития физических качеств и увеличения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

Тематический замысел по физической культуре

Требования уровню подготовки обучающихся

В следствии изучения физической культуры обучающийся должен:

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для упрочнения здоровья человека;
  • правила и последовательность исполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, несложных комплексов для развития физических качеств и формирования верной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики.
  • передвигаться разными методами (ходьба, бег, прыжки) в разных условиях;
  • делать акробатические и гимнастические упражнения;
  • делать общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять личные и групповые действия в подвижных играх.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление надёжными методами естественных и неестественных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в личной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Перечень литературы для учителя

  • ФГОС. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия книжек В.И. Ляха, 1-4 классы, М.; — Просвещение 2011г.
  • Стандарт начального неспециализированного образования по физической культуре
  • Лях В.И. Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1–11-х классов. – М. Просвещение, 2008.
  • Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М. Физкультура и спорт, 1998.
  • Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
  • Школьникова Н.В. Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Первое сентября 2002 г.
  • Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. Москва 1998г

Перечень литературы для обучающихся

  • Лях В.И. Физическая культура. Учебник для обучающихся 1-4 классов начальной школы. Москва Просвещение 2011г.