Как управлять сноубордом

Прежде, чем начать руководить сноубордом, хорошо бы осознать, как он управляется в принципе. А принцип управления достаточно несложен: изменяя положение центра тяжести собственного тела относительно центра доски, вы имеете возможность вынудить сноуборд делать все, либо практически все, что вам хочется. Дабы стало понятнее, представьте себе автомобиль, все пассажиры того вместе с грузом сидят на левой стороне.

Как управлять сноубордом

Машину наряду с этим будет тащить влево, не обращая внимания на то, что руль, помой-му, стоит прямо. А в то время, когда пассажиры перелезут на правую сторону, машину будет вести вправо. Обстоятельство для того чтобы поведения автомобиля мало в другом, нежели в случае со сноубордом, но сам пример достаточно нагляден.

По причине того, что сноубордист на доске стоит боком, может появиться некоторая путаница с терминами лево-право и вперед-назад.

Прежде, чем начать руководить сноубордом, хорошо бы осознать, как он управляется в принципе. А принцип управления достаточно несложен: изменяя положение центра тяжести собственного тела относительно центра доски, вы имеете возможность вынудить сноуборд делать все, либо практически все, что вам хочется.

Дабы стало понятнее, представьте себе автомобиль, все пассажиры того вместе с грузом сидят на левой стороне.

Машину наряду с этим будет тащить влево, не обращая внимания на то, что руль, помой-му, стоит прямо. А в то время, когда пассажиры перелезут на правую сторону, машину будет вести вправо. Обстоятельство для того чтобы поведения автомобиля мало в другом, нежели в случае со сноубордом, но сам пример достаточно нагляден.

По причине того, что сноубордист на доске стоит боком, может появиться некоторая путаница с терминами лево-право и вперед-назад.

Тут и потом: вперед — к носу доски; назад — к хвосту доски; налево — влево от продольной средней линии доски; направо — вправо от продольной средней линии доски.

Верхний кант — кант, находящийся выше по склону (в большинстве случаев, это рабочий кант), нижний кант — соответственно ниже. Передний кант — тот, на который наблюдают носки ботинок, задний — на который наблюдают пятки.

взглянуть на доску: ее края не прямые, а имеют дугообразный вырез. Радиус этого выреза, именуемый радиусом бокового профиля, определяет траекторию движения доски и есть одним из наиболее значимых ее геометрических параметров.

Смещаясь влево от центра доски, вы нагружаете левый кант, который, врезаясь в снег, заставляет сноуборд катиться налево по дуге, заложенной в конструкцию доски. Смещаясь вправо, вы заставляете доску поворачивать направо на другом канте. Чем больше вы станете отклоняться от средней линии доски, тем больше будет загружаться кант и тем меньше будет радиус дуги. Что будет в случае если в момент движения расположить центр тяжести строго посередине доски, несложнее говоря, подняться полностью ровно?

Доска поднимется на плоскость и покатится по прямой. Канты наряду с этим утратят сцепление со склоном и доска превратится в неуправляемую ледянку. Продолжая аналогию с колесным транспортом, возможно сравнить катание на плоской доске с катанием на велосипеде без рук. Да, ваш велосипед будет ехать прямо, но лишь до первой кочки, по окончании встречи с той он в обязательном порядке вильнет в сторону, а в какую — неизвестно, и успеете ли вы на это среагировать — также неизвестно. А в то время, когда руль в руках, вы имеете возможность контролировать движение двухколесной автомобили, несмотря ни на какие конкретно кочки и ямы. То же и со сноубордом: пока доска катится на канте, вы понимаете, куда она катится, и имеете возможность ей руководить.

Сноуборд, катящийся на плоскости — неуправляем. Доска неизменно обязана катиться на канте.

Как управлять сноубордом

Из этого правила имеется исключения:

переход с канта на кант (в этом случае доска только на мгновение касается снега плоскостью);

катание по целине (работают оба канта);

подъем на бугеле (зло, с которым приходится мириться).

Все, обрисованное выше достаточно разумеется: желаешь развернуть налево — согнись влево, желаешь направо — согнись вправо, но, выясняется, наклоняться в стороны — это еще не все.

Представьте, что вам необходимо метнуть копье. Чем тяжелее наконечник копья, другими словами, чем больше смещен вперед его центр тяжести, тем дальше и правильнее копье полетит и тем сложнее будет сбить его с курса. В случае если центр тяжести сместить на середину, полет прекратит быть устойчивым — копье полетит, вращаясь, как простая палка, а вдруг центр тяжести сместить назад еще больше, копье полетит хвостом вперед.

То же самое происходит со сноубордом: смещая центр тяжести вперед, вы добиваетесь устойчивости при движении, смещая назад — устойчивость теряете. Центр тяжести впереди — доска катится носом вперед, центр тяжести сзади — доска катится вперед хвостом. В то время, когда центр тяжести вашего тела находится строго над центром доски, она продолжает движение, но движение это весьма неустойчиво.

При переносе центра тяжести назад, доска пробует развернуться хвостом вперед — сбрасывает хвост. Развернув ее поперек движения и вынудив двигаться в таком положении, соскребая снег верхним кантом, вы быстро остановитесь. Это называется закантоваться. Закантовка — единственный метод останавливаться в необходимое время в нужном месте. Другие методы остановки — деревья, стенки, овраги — в данной статье не рассматриваются.

Дабы поехать вперед, необходимо сместить центр тяжести вперед, а для этого необходимо перенести вес вашего тела на переднюю ногу. Дабы остановиться, необходимо перенести вес на заднюю ногу. Получается, что передняя нога — это газ, задняя —тормоз.

При движении вперед на переднюю ногу должно приходиться приблизительно 2/3 вашего веса, на заднюю — 1/3. К этому необходимо привыкать сходу. Неправильное положение центра тяжести, приседание на заднюю ногу на ходу — одна из самых распространенных ошибок начинающих бордеров. Это ведет к тому, что доска, сбрасывая хвост, движется со ужасным треском поперек склона, соскребает снег. Катанием это назвать запрещено.

Необходимо двигаться вперед — вес на переднюю ногу, необходимо остановиться — вес на заднюю ногу, поворот направо — сместить корпус вправо, поворот налево — корпус влево.

Провести первую тренировку возможно, не выходя из дома. Потому, что, приобретя полный набор снаряжения, вы все равно не удержитесь и наденете на себя все это еще в квартире, совместите приятное с нужным и попытайтесь отработать упражнение называющиеся стойка райдера. Лучше отрабатывать его подальше от зеркал, телевизора и других бьющихся предметов, и дремлющих котов, псов и детей. Под колени и зад возможно кинуть несколько подушек.

Как управлять сноубордом

Спина — практически прямая, плечи развернуты по отношению к доске чуть больше угла поворота заднего крепления и чуть меньше переднего (не старайтесь вычислять — окажется само собой). Одна из наиболее распространенных ошибок — наклон корпуса вперед перпендикулярно доске, как бы добывая носки ботинок. Думается, что в случае если очень сильно согнуться и выставить руки, падать будет не так страшно. Это неправильно — из для того чтобы положения вы станете падать лишь на руки, а это достаточно опасно. Значительно несложнее и действеннее смягчать падение вперед, опускаясь на колени, каковые к снегу ближе, чем все остальные части тела, и при наличии кроме того самой элементарной защиты это не приведет к неприятным последствиям. И еще: нагнувшись, вы лишаете себя возможности руководить доской.

Руки — прямо перед собой, согнуты в локтях. Представьте, что вы держите в руках весло с двумя лопастями. Пальцы держать совместно, лучше собрать их в кулак (очень сильно сжимать не обязательно).

Как управлять сноубордом

Основной инструмент управления сноубордом — ноги. Как раз работа суставов ног на всех уровнях снабжает действенное изменение положения вашего центра тяжести и управление сноубордом. Ноги должны быть легко согнуты в коленях и расслаблены. Ни за что и ни при каких обстоятельствах не выпрямляйте ноги всецело: во-первых, вы станете получать весьма твёрдую отдачу от всех неровностей рельефа, что может привести к травме; во-вторых, вы не сможете нормально руководить доской. Само собой разумеется, держать ноги полусогнутыми пара часов подряд непросто, но через два-три дня ваши мускулы привыкнут и эти неприятные ощущения пропадут. Появятся другие. Действительно, на снегу доска не будет лежать так же, как перед зеркалом и от вашей отрепетированной стойки мало что останется, но из-за чего бы не попытаться? Ну, а в то время, когда напробуетесь — на склон!